четверг, 26 февраля 2009 г.

День-Д минус 5 часов

Продолжение про высадку в Нормандии (оригинал). 

День-Д минус 5 часов

Днём, 3 июня, можно было увидеть намного больше кораблей, а мимо проплыл случайный эсминец. Нас вызвали для инструктажа на палубу и мы обнаружили, что пехотные подразделения 90-й дивизии были с нами на одном корабле. Инструктаж был про то, как отрезать полуостров Шербур первым ударом с северо-запада, а затем еще одним с противоположного побережья полуострова. Эти две атакующие силы должны были встретиться в центре и затем выдвинуться к городу Шербур. Исторически, что-то вроде  этого и произошло, но, очевидно, штормовая погода 5 июня могла осложнить выполнение поставленной задачи. Нам это все уже серьезно надоело. Мы играли в карты, стреляли по банкам, боролись, спали и ели, если нам получалось удержать еду в желудках. В сумерках 3-го числа мы шли полным ходом. Я не знаю, где я находился, но по судя по положению Солнца, я решил, что мы плыли на юго-восток. На рассвете 4-го числа в поле зрения находились сотни кораблей, но как только днем установилась туманная погода, или искусственно созданный туман, после этого разыгрался шторм. В эту штормовую ночь немногие были способны уснуть. В моей зоне отдыха кто-то всхлипывал и плакал. Я спустился в машинное отделение и звуки котлов и насосов вогнали меня в дремоту. Качка Picketta (корабля) продолжалась до утра 5-го числа, а когда стемнело, погода прояснилась. Внезапно небо наполнилось трассерами от огня тяжелых орудий Флота. Все на палубе понимали, что завтра мы высаживаемся.

Комментариев нет: