понедельник, 25 июля 2011 г.

История о заборе


На самом деле история про очередной летный день, но забор в ней тоже поучаствовал. Собрался я лететь в Pitt Meadows (CYPK), отработать soft\short take-off and landing. День выдался на удивление замечательный, погода CAVOK, ветер слабый - хорошо вобще. Самолет в такую погоду летит сам - можно вообще за штурвал не держаться, только педалями курс корректировать. В общем, ничего как говорится, не предвещало)) Выруливаю со стоянки, моя полоса 25, по рулежке Echo. После получения разрешения на взлет я бы прям оттуда и взлетал (зеленая линия на рисунке). Но притормозив уже на въезде у Echo, замечаю, что у Цессны, которая рулит передо мной, что-то не то. Тащится за ней по асфальту то ли веревка, то ли трос.. нипанятна. Только решаю связаться с вышкой и сообщить об этом ( мало ли, человек с этим взлетит еще), кто-то успевает передо мной:

-Эээ.. вышка, та Цессна.. которая села после меня.. с ней все ОК? Нормально приземлилась?
-Да, все ОК, она как раз на въезде на Echo, сейчас пересечет 25 и потом на Apron 3, на стоянку. А что такое?
-Ну.. вообще-то эта Цессна при посадке снесла забор на торце 25.. вот я и интересуюсь, все ли у нее хорошо..
- (вышка) О_о .. снесла забор??!..
- Affirmative. Вон он валяется, пошлите кого-нибудь проверить.
- Ок, всем кто в очереди на Echo - hold short! Полоса 25 объявляется нерабочей, ждите инструкций.

Смотрю - и вправду снесен кусок забора метра три эдак. А эта Цессна передо мной - похоже и есть герой дня с куском троса, выдранного из забора)) Везучий товарищ оказался.. то ли у Цессны шасси такие крепкие, то ли заборы хреновые.. Тем временем прикатила машинка с мигалкой, осматривать забор. А на Echo уже хвост из 5 бортов, всем же взлетать. А еще трафик на конвеере круги наматывает, им полоса нужна.. ну и само собой - трафик прибывающий.. весело короче, а тут всего одна полоса рабочая теперь - 30.. Сижу, жду..

Диспетчер перенаправляет трафик с 25 на 30, кого-то отправляет ожидать.. короче, веселуха. Тут и до нас очередь дошла..

-Foxtrot Bravo Bravo (то бишь я), свяжитесь с наземным контролем. Полоса 25 временно нерабочая, получите новые инструкции..

Ну ОК, переключаюсь на ground control, а мне и говорят:

- Foxtrot Bravo Bravo, cross runway 25, taxi via 25 to Delta, then taxi to runway 30 and hold short 30 on Delta..

Мда.. пилить через пол-аэродрома.. Ну че делать..

-Affirmative, cross 25, taxi to 30 via 25 and Delta, hold short 30. Foxtrot Bravo Bravo

А тут еще всем остальным - вон видите, Цессна порулила, так вы за ней в очередь.. Чувствую себя Иваном Сусаниным :-D Щас как заведу вас всех не туда)) Ну, зарулил конечно куда надо (синяя стрелка на рисунке), подождал, пока на 30 сядет пару бортов, получил разрешение на взлет.. За всем этим забыл включить транспондер, о чем вышка любезно напомнила:

-Foxtrot Bravo Bravo, please check your transponder is on, when you have time please..

Диспетчер молодец, разрулил весь этот бардак спокойно и уверенно, еще и нервов на вежливость осталось)) Ну а дальше все было более-менее обычно. Жалко только много времени потерял из-за этой задержки. Блин, как же надо было низко заходить, чтоб снести этот несчастный забор.. он же невысокий совсем.

Комментариев нет: