понедельник, 18 июля 2011 г.

О пользе смотрения по сторонам

Вчера довольно забавная ситуация была на рулении. Где-то час летал по конвееру, отрабатывал soft field take-off/landing, потом запросил посадку. Передо мной садится бизнес-джет, я с небольшой задержкой за ним. Вышка говорит покидать полосу по Bravo, сворачиваю туда и переключаюсь на наземный контроль. Запрашиваю руление по Bravo на стоянку, тут же получаю разрешение на это. Что весьма странно, учитывая, что слева вовсю куда-то рулит Цессна, а въезд на стоянку заблокирован этим самым бизнес-джетом, который пытается развернуться и зарулить в ангар. Явно не лучшая идея куда-то там рулить, поэтому останавливаюсь на выезде с рулёжки и тут слышу, что с наземным контролем общается товарищ, у которого позывной (Foxtrot Victor Bravo) очень похож на мой (Foxtrot Bravo Bravo), и похоже - эта та самая Цессна, слева от меня. Становится ясно, что диспетчер нас перепутал, поэтому и указания такие странные. Несколько раз вызываю наземный контроль, еще раз говорю, где я. И тут до него доходит, что он общается с двумя разными бортами)) Мне сразу идет указание: Foxtrot Bravo Bravo - hold position!, что логично, и я уже давно тут стою)) Цессну слева тормозят и направляют к кромке рулёжки, чтобы уступить мне дорогу, а бизнес-джет тем временем зарулил в ангар. Всё, теперь и мне можно рулить. Медленно проползаю около той Цессны, тесно очень - справа уже самолёты припаркованы, и на стоянку.. диспетчер извиняется за причиненные неудобства, ну да ладно, все мы люди же)) Всё ОК. Так что на диспетчера надейся, а сам тоже по сторонам смотри))

Комментариев нет: