понедельник, 21 сентября 2009 г.

Рассказы о танках(Т-55 и Т-62)

...Итак по базе Т-55_Т-62. Начну с того, что мне в ней нравилось. Практически неубиваемая КПП. Мы НИКОГДА не пользовались главным фрикционом в движении. Единственный момент когда его выжимаешь - это когда включаешь 2-ю передачу перед троганием. Первой не пользовался никогда - незачем, ставишь рычаги ПМП в первое положение и вперёд, вполне заменяет 1-ю и гемороя с переключением никаких. А далее просто сбрасываешь после разгона газ "вытыкаешь" вторую и сразу "втыкаешь" третью и т.д. Коробки (вернее синхронизаторы её) такое издевательство вполне терпели. Ни одного случая поломки не помню. Гитара такая же неубиваемая. А вот главные палили частенько. Как впрочем и фрикционы ПМП (планетарных механизмов поворота). Стирались тормозные ленты на ПМП, и есди МВ чудак на букву М были проблемы. Ближе к капиталке могли быть проблемы с электроснабжением, в частности с реле регулятором. Ну тут как грится "дело было не в бобине..." Ну и движок с его системами чем ближе к КР, тем больше проблем. Электромагнитные клапаны системы запуска воздухом вылетали частенько. Правда наличие лепестка на нём позволяло после установки ручки пускового переключателя в положение МЗН, другой рукой нажать этот лепесток и пустить воздух. Система воздушного запуска практически такая же как на 72-ке. Различий не помню. А вот ездить на 55-й 62-й базе надо акуратнее. На тех ямах на каких 72-ку плавно покачивает на этих балансиры влетают в упоры. Весьма неприятно и могут быть последствия в виде трещин. Бортовые передачи ломались редко, торсионы почаще. Зато гусяночки ... Особенно на песочке! ;) Это вам не РМШ. Через 3-6 месяцев активного вождения (а у нас активно водили - все машины учебной группы) палец неслабо так напоминал коленвал. У меня на вождении боец так рабил трак (гуска уже побегала, а он, подлец в валун въехал). Ну ничего лишний раз л/с потренировался в нормативе по замене трака. ;) Очень много проблем было с перегоном в учебный центр и обратно. Дело в том, что приходилось ехать по болотам, в том числе и сухим. А тут искры из выхлопного коллектора могли зажечь (и зажигали таки) торф. Правда зажечь могли и сухую хвою (и такое было). Загорался и сам коллектор. Дело в том, что тогдашние движки каптили будь здоров. Сажа могла доходить до 1 см и она после активной езды загоралась (у мненя тоже такое было) и тут несколькими резкими нажатиями на педаль газа даёшь ему "прокашляться" для выдувания сажи и после затухания можно глушить. Кстати эта особенность совместно с включением ТДА (термодымовая аппаратура) привела один раз к загоранию дымзавесы и выгоранию касет воздушного фильтра (волна пламени проскочила через циклоны на касеты). Вообще процедура продувки перед глушением движка была стандартной. Отдельно хочу сказать о физических нагрузках. Мехвод постоянно качал руки. Усилие на рычагах было приличным. А включить передачу при трогании - это вообще песня. Упираешся левой ногой в педаль главного фрикциона ВСЕМ КОРПУСОМ и тянешь рычаг коробки двумя руками на себя, чтоб включить вторую. При этом раздаётся очень "мелодичный" треск зубьев переходящий в одиночные всё рерже и реже стуки (иногда до 2-х минут) и потом победный "клац!" Включилиась. Теперь можно трогать. Кстати на гитаре (в отличии от 72-ого) никаких гидромуфт, переключателей, компресоров нет - голый редуктор напрямую связаный с коленвалом движка.

saperniy tank, http://avanturist.org/forum (c)

Комментариев нет: