среда, 22 апреля 2009 г.

«Моджахед» и «шурави» объясняются в любви

Кто читал мои прежние посты, наверняка помнит, как я писал про поездку с таксистом-афганцем. Сегодня нашел статью, которая наверное как-то может объяснить его отношение к советским людям в Афганистане в те годы (у того товарища кстати до сих пор все постсоветские страны - Союз :) И меня спрашивал, когда я назад в Союз собираюсь :).

Комсомольская правда, 22.11.2006

Наш корреспондент Дарья АСЛАМОВА побывала в Афганистане, где царит ностальгия по советским временам
Дело было в горах Афганистана. Наша машина, попав в глубокую яму на разбитой дороге, так сильно накренилась, что я вскрикнула от испуга. Идиот-водитель захихикал от удовольствия и, показывая на меня пальцем, сказал: «Смотрите, она боится!» «Это ты, дурак, боишься, - оборвал его замначальника местной полиции Акрам. - Она шурави (советская). А шурави никогда ничего не боятся!» Я раздулась от гордости как лягушка, получив в награду этот почти забытый титул «советская».

Слово «шурави» в нынешнем Афганистане - как медаль за храбрость, звание круче генеральского, дань сентиментальности любимому врагу. В этой стране, где война есть нормальное упражнение инстинкта, освященного обычаем, русские показали и широту натуры, и щедрость, и умение драться до конца. Время стерло ошибки и ненависть. Осталось уважение сродни тому, какое сильный зверь испытывает к столь же сильному, и подобие ностальгической нежности к тем, кто строил здесь госпитали и заводы, открывал школы и прокладывал дороги, кто был достойным противником и заклятым другом.

Комментариев нет: