вторник, 5 мая 2009 г.

Поездатые заметки

Интересно, насколько все же различаются поезда в зависимости от того направления, куда приходится ехать :) Речь пока только об украинских поездах и маршрутах, ибо за последние пару лет я накатал по просторам нашей страны не одну тысячу километров. Может быть тем, кто соберется приехать к нам в гости на поезде из-за границы, будет малость интересно.

По направлениям из Киева - в основном по качеству поездки, для себя я выделяю три - запад (Львов, Ивано-Франковск и т.д.), центр (Днепропетровск и Харьков) и юго-восток (Донбасс и Крым). Сразу оговорюсь, пишу про купе.

Самые самые лучшие вагоны - это центральное направление, в фирменных поездах. Причем комплектуются составы из 2х типов вагонов - модернизированные старые и совсем новые, кстати, производства Харькова, завод Хартрон. В обоих всегда чисто, ковровые дорожки, приветливые опрятные проводницы, чай-кофе. На этом сходство заканчивается :) В новых вагонах есть одна архиважная вещь - это вакуумные туалеты по образцу самолетных. Это означает то, что они всегда открыты и нет никаких дурацких санитарных зон, которые начинаются всегда в самый неподходящий момент. Также в новых вагонах есть кондиционеры, индикаторы вакантности ватерклозетов, розетка для ноутбука и псевдосенсорные кнопки управления освещением. Лампочки в изголовьях также регулируемые, а верхние полки оборудованы специальными откидывающимися поручнями, чтоб во сне с нее не упасть. В общем, раз проехавшись в таких, в других ездить уже не хочется :) Даю хинт - такие вагоны чаще всего ставят в середину состава, 13-15 вагоны всегда новые, по крайней мере на Днепропетровск, остальные - вроде как раз на раз не приходится. На Харьков достаточно давно поездом не ездил, но думаю там ситуация схожа. Еще в оба города ходят т.н. "столичные экспрессы" - тоже на базе новых хартроновских вагонов, но места сидячие, как в самолете. Есть телевизоры. Если не изменяет память, 6-й вагон содержит бар, можно выпить и закусить. Лучше ездить 2-м классом, как это ни странно. 1-й в полтора раза дороже, но субъективно более неудобен, т.к. в "купе" сиденья расположены "лицом к лицу" и ноги просто невозможно вытянуть, т.к. перед тобой сидит другой человек и места нет. Утомляет сильно. Сиденья сами по себе неудобны, желательно брать travel cushion, если есть. Это такая специальная подушка для путешествий, я купил оную в Ванкувере на обратный путь, сильно выручает в самолете и экспрессах.

На западное направление особо не ездил, только на проходящих. Часть поездов - привет из 90-х, все старое, но чистое и в принципе, ехать можно. А про другую часть можно почитать у моего хорошего товарища :) Кстати, подобное я слышал не только от него и неоднократно. Так что тенденция имеет место быть, будьте готовы к такому повороту событий.

Юго-Восток - по качеству слабо отличается от западного направления, но даже на дополнительном поезде "Киев-Донецк" в целом ехать было можно (если не заходить в сортир, да..). Сквозняков к моему удивлению не было, хотя вагон был раздолбан основательно и имел весьма почтенный возраст. Если не принимать во внимание пьяных проводников, то было в принципе терпимо. На Крым ехать - тут катался только на симферопольском, и несмотря на то, что он был фирменным, уезжен был вусмерть. Видимо, из-за того, что направление курортное и матчасть изнашивается гораздо быстрее.

Ну и если вдруг кто приедет в Киев, могу порекомендовать свое любимое такси. Называется "Каштан", номер по которому можно вызвать, есть где-то на просторах интернетов. Что в нем особенного - эта диспетчерская интегрировала в последнее время несколько других таксопарков в единую сеть и шансы вызвать такси куда надо и когда надо весьма велики. Например, я смог без проблем уехать с вокзала вернувшись сразу с Пасхи, и потом - с майских праздников. Если кто-то возвращался в Киев в эти дни, то поймет о чем я :( Частники на фоне этого столпотворения приезжих борзеют вусмерть и заламывают четырехкратные цены.

Комментариев нет: